Внутренний бюрократ в бизнесе

Внутренний бюрократ в бизнесе

Что такое бюрократизм?

По своей сути — это построение определенной административной системы основанной на образовании иерархии подчинения, разделении прав, обязанностей и ответственности. Однако бюрократизм в Украине имеет свою альтернативную модель. И для рядового украинского это слово характеризуется волокитой, промедлением, канцелярией, пренебрежительным отношением к сути его дела под видом соблюдения формальности.

Большинство бизнесов имеют "болезни", которые, на первый взгляд, не типичные для них. А больше похожи на "вирусы" в административных структурах. И к сожалению, это не индивидуальная проблема отдельной компании, а эпидемия, уничтожает бизнес изнутри на различных стадиях их развития.

И это "болезнь" — внутренний бюрократизм!

"Бюрократ" в нашем бизнесе — это не чиновник, государственник, налоговик или политик. Это наш работник. Часто этим бюрократом являемся мы сами — руководители и владельцы бизнеса.

А почему мы ими становимся или пропагандируем бюрократические ценности в коллективе?

Потому что это неизменный процесс перехода к системным бизнеса. Так, если вы хотите построить систему — наткнетесь на создание внутренних "бюрократов" в ваших компаниях. Так, если вы хотите развить бизнес, пройти жизненный цикл компании от создания до стабильного роста или пика, построить большой и эффективный коллектив — наткнетесь на создание внутренних "бюрократов" в ваших компаниях.

Конечно, будучи на этапе роста (когда в коллективе 5-12 работников), трудно представить проявления бюрократизма. Однако только исчезнут прямые линейные связи в организационной структуре, появятся "чистые" руководители отделов, хватит индивидуальной эффективности отдельном исполнителю, количество задач не связанных с КРИ ростом — появится "бюрократизм" во всей своей красе.

Поэтому, проявления "бюрократизма" в компании?

внедряют новые идеи при их достаточном количестве, даже после этапа оценки, анализа и целесообразности
отсутствие роста компании из-за падения основных показателей ее деятельности
отсутствие четких должностных инструкций каждой отдельной должности
наличие различных должностей, отвечающих за одни задачи
наличие задач при отсутствии КРИ работника и как следствие нежелание выполнения этих задач
построение "псевдосистемности": каждый работник / руководитель / отдел / владелец имеет свою "уникальную" систему работы компании
отсутствие взаимодействия между нижними звеньями различных отделов (все проходит через руководителей)
решения в компании принимаются более чем в 2 шага
большой разрыв в оплате труда между однотипными должностями (в 2-3 раза), или между руководителем и подчиненными (более 10 раз).

Зная возможные проявления "бюрократизма" мы можем действовать на опережение, или находить тех, кого мы воспитали "бюрократом".

И как узнать бюрократа в вашей компании?

1. "Не могу тебе ничем помочь", "Я этим уже не занимаюсь, но если мне прикажет мой руководитель, то я это сделаю". Проблема в должностных инструкциях, задачах, КРИ.

2. "Чтобы сделать это, мне нужно письменное согласие от директора" — если это универсальный ответ на все поручения. Несомненно, что есть задача не в компетенции этого работника. Но если компетенций у работника на "0", то "бюрократии" — на все "100".

3. "Я смогу это сделать через 10 дней, у меня завал текущих задач". Конечно можно восхищаться такой распланированостью персонала. Однако понятие приоритетности не стоит отбрасывать. Иногда выполненное задание теряет свою актуальность, хотя сделано вовремя по индивидуальной системе планирования работника. Руководителю нужно указывать приоритетность и срочность каждого задания.

4. "Мне за это не платят". Гениальная ответ работника, для которого создали перечень задач, КРИ и не «привязали» их к заработной плате! Учтите, что все (ВСЕ) задачи в компании должен кто-то выполнять и получать за это вознаграждение.

5. "Я не буду этого делать без письменного обращения". Чистый проявление "бюрократизма" из государственного аппарата. Не буду отрицать, что формат работы с "Докладная записка", "заявлениями", "ходатайствами", "обращениями" к руководителю звена, структурного подразделения, филиала, директора или владельца — возможен. И ответьте: какая цель писанины? Если оттянуть решение; установить ответственного, а часто крайнего; отказать в решении и не обидеть подчиненного / клиента … Если решения, представленные в письменной форме соглашаются более двумя людьми, делегируются более чем на два звена, затягиваются в терминах более чем на два дня, то это "бюрократизм" в бизнесе.

Бюрократизм в бизнесе — это не плохо. Это лишь одна из форм администрирования рабочих процессов. Он также предусматривает построение систем и направленный на достижение результата, базируется на распределении обязанностей, построении тесных структурных связей. Однако инструмент — не может быть целью. Инструмент достижения целей может терять актуальность или становиться актуальным.

Поэтому существует система преобразования "внутреннего бюрократа" в эффективного управленца.




 
×

Отключите Adblock!

Использование различных блокираторов
может привести к некорректной работе сайта.