Правила делового этикета

Правила делового этикета

Важной составляющей образа профессионала являются правила делового этикета. Если на эти правила не обращать внимания, и не соблюдать их, могут быть последствия – несостоявшиеся встречи с деловыми партнёрами, и даже срыв переговоров. Соблюдение же этих правил положительно повлияют на карьерный рост. Рассмотрим несколько правил.

Внешность.

В деловой среде существуют строгие правила в отношении одежды. Не позволительно носить экстравагантную одежду или выглядеть неряшливо. В большинстве коммерческих организациях существуют свои правила внешнего вида сотрудников. Если в организации таких правил нет, то надо соблюдать общие требования.
Основное правило, это быть опрятным и аккуратным. Для мужчин приемлем строгий костюм тёмной расцветки, для женщин так же тёмный костюм, не бросающиеся в глаза украшения, аккуратная причёска, макияж без ярких цветов. Вызывающие вещи одевать запрещено – вы же не хотите выражать протест среде, в которой трудитесь? Карьере это однозначно никакой пользы не принесёт.

Рабочее пространство и время.

Для работника важен не только внешний вид. Смотрят на его поведение в рабочем процессе. Без применения тайм-менеджмента в наше время обойтись довольно затруднительно. Одно из важных качеств сотрудника – пунктуальность, оно высоко ценится в деловых кругах. Надо экономить своё время и время коллег.
Не этично опаздывать на встречи, задерживать срок сдачи проектов, устанавливать неадекватные сроки выполнения задач. На деловой встрече следует говорить по делу, на посторонние темы отвлекаться не рекомендуется. При общении важна грамотность речи.

Необходимо следить за рабочим столом. В конце рабочего дня на нём необходимо наводить порядок. Завалы бумаг говорят о неаккуратности и о неорганизованности сотрудника, а пустой стол о невнимательности к работе.
Документы должны лежать в папках, а папки расставлены в строгом порядке – это говорит о профессиональной и хорошо организованной работе.

Общение.

В деловой среде не принято перебивать собеседника в разговоре. При высказывании своей точки зрения, её следует аргументировать. Не уместны оскорбительные замечания, даже если собеседник раздражает. Важно уметь выслушать, привести возражения, а возможно и признать неправоту.

Правила удалённого общения.

В наше время телекоммуникации идут вперёд огромными шагами, можно разговаривать с собеседником находясь за тысячи километров. Но это не должно отразиться на деловом стиле общения в переговорах. При отправлении электронной почты или сообщений не допускается шутливый тон или поставить «смайлик». Уместен стиль деловой переписки.
При телефонных переговорах так же есть свои правила. Следует экономить время собеседника. Если звонок в офис, надо сразу представиться и сообщить о цели звонка. Это позволит секретарю сориентироваться и переключить на нужного для решения вопроса человека. Если звонок принимается, надлежит представиться и сказать название компании. В деловых кругах не вежливо взяв трубку просто сказать «алло» и ждать пока ответят.

Правила поведения при личной встрече.

Мнение собеседника при личной встрече начинает формироваться при рукопожатии. Оно должно быть уверенным, но не особо сильным. В мире бизнеса равноправие полов, согласно этикету, первой для рукопожатия подаёт руку женщина.
Если требуется познакомить друг с другом двух сотрудников, существует значимое правило: младшего по должности сотрудника представляют старшему, и никогда наоборот.
Во время работы запрещены личные разговоры между служащими. Это отрицательно влияет на эффективность работы всей организации.
Если допущена ошибка в общении, необходимо признать её. Это положительно повлияет на мнение окружающих.




 
×

Отключите Adblock!

Использование различных блокираторов
может привести к некорректной работе сайта.