Почему для фирмы важен имидж

Почему для фирмы важен имидж

Имидж

Имидж часто путают с брендом или PR-позиционированием. Разберем простой пример:

Эта солидная высоко-технологичная компания, продукты которой создают специалисты с репутацией настоящих технических революционеров, в, который раз взорвала рынок.

"Солидная высоко-технологичная компания" — относится к бренду. "В, который раз взорвала рынок" — это PR-позиционирование, которое старательно транслируется и всеми силами поддерживается PR-службой этой компании (мы абсолютные лидеры рынка, мы чемпионы). А, вот "с репутацией технических революционеров" — это как раз имидж компании. То, как ее воспринимает среда.

Корпоративный имидж как средство конкурентной борьбы

За счет имиджа компании можно не только выделиться среди одинаково сильных конкурентов. Можно обрести верных адептов, поклонников или фанов (называйте, как вам удобнее). И эта армия (для кого-то полк, для компаний поменьше — взвод) — наиболее верная и лояльная часть широкой аудитории потребителей/покупателей.

В качестве иллюстрации позвольте вам предложить дать письменную характеристику двум заклятым друзьям-конкурентам: Apple и Microsoft. Если вы выпишите на бумажку в два столбика характеристики и сравните их, вы удивитесь, насколько по-разному вы воспринимаете два этих мега-бренда. И тот и другой — это лидеры рынка, супер-компании с миллиардными оборотами и высочайшей квалификацией. Но, как же по-разному они воспринимаются потребительской средой! Это и есть имидж.

Корпоративный имидж — это точный маркетинговый фильтр, социальный маркер, который отсекает нецелевую аудиторию и повышает лояльность ваших потенциальных покупателей. Не пытайтесь понравится всем — это невозможно. Нравится нужно тем, в ком вы сами заинтересованы.

Деловой имидж — социальный маркер

Предположим, у вас фирма по ремонту помещений. Вы кто? Вы какие? Как вы выглядите? На каком языке вы говорите? Допустим, у вас уже создана платформа бренда (ничуть не хуже, чем у конкурентов), определены ключевые сообщения, визуальные коммуникации находятся на достойном профессиональном уровне. Но, какие вы? Вы затянутый наглухо в галстук прораб средних лет в каске с чертежами подмышкой, или молодой в драных джинсах "новый Филипп Старк"? Вы строго на "вы" со своими клиентами, или переходите на "ты" на пятой минуте общения? Каким языком вы с ними разговариваете? Какие эмоции транслируете? При том что и в первом и во втором случае вы предлагаете заказчику одинаково качественный и профессиональный дизайн. Вот это и есть имидж вашей компании.

То, как будут воспринимать ее и, соответственно, оценивать, рекомендовать и описывать ваши заказчики своим друзьям-знакомым. Нравитесь вы или нет друг другу, комфортно вам общаться или не очень, подружились вы с первого взгляда или испытываете антипатию — во многом зависит от вашего имиджа.

Деловой имидж как язык общения С вашей целевой аудиторией нужно общаться на одном языке. Это рождает симпатию и вызывает взаимное доверие. Самое ужасное, если вы до сих пор эту аудиторию никак не сегментировали. Тогда можно непоправимо промахнуться и потерять ее лояльность.

В равной степени важно, чтобы и исполнитель нравился заказчику, и заказчик нравился исполнителю. Тогда и только тогда получается достойный проект, за, который потом не стыдно. Вы не поверите, от скольких заказов приходилось отказываться по причине тяжелейшего эмоционального дискомфорта в общении с каким-нибудь особо странным клиентом. Вспоминается ситуация, когда во время презентации концепции позиционирования и будущего дизайна одна хамоватая баба-хабалка (владелица небольшого бизнеса) вдруг начала орать на нас, словно мы ее нашкодившие крепостные крестьяне. Была тут же жестко послана в известном направлении. От заказа тогда пришлось отказаться — честь и самоуважение дороже любых денег.

Разумеется, гибкость в общении никто не отменял, и поправку на ветер всегда следует держать в уме. И здесь важно не промахнуться. Потому что говорить, например, с отставным военным языком Жени Чичваркина, значит, скорее всего, потерять одного потенциального клиента. И наоборот, что-то уныло и кругло бухтеть в уши молодым и продвинутым заказчикам — довольно странное занятие. Вряд ли они оценят. Многое зависит от вашей целевой аудитории. Вот, например, почему мы говорим с вами на таком языке? А это своеобразный фильтр! Социальный маркер. Такой язык отсекает душных людей с застегнутым на все пуговицы мозгом, с которыми нам будет очень трудно сработаться и найти общий язык. И лучше это обозначить сразу, чтобы не терять ни свое, ни их время. Одно здесь важно. Если уж вы определились с собственным имиджем, не теряйте его. Имидж либо постоянен, либо его вовсе нет.



 
×

Отключите Adblock!

Использование различных блокираторов
может привести к некорректной работе сайта.