Как определить «здоровье» организации?

Как определить «здоровье» организации?

Чаще всего здоровой компанией называют ту, которая может успешно функционировать и демонстрировать высокие результаты в долгосрочной перспективе. Консалтинговая фирма McKinsey провела исследование, которое длилось 15 лет и определило — что общего имеют здоровые компании.

Консультанты McKinsey уверены: организационное здоровье — это о то, как управленцы руководят бизнесом ради достижения его целей. Человеку нужно делать упражнения, чтобы иметь определенный уровень ментального и физического здоровья и, соответственно, делать то, что ему хочется в жизни. То же можно сказать об организациях.

Здоровье компании в широком смысле зависит от того, насколько хорошо она формирует общую стратегию, как стратегия транслируется вниз в рабочей среде, насколько хорошо она выполняется. И, наконец, как бизнес восстанавливается в течение времени.

В рамках своего исследования McKinsey вывела показатель индекса организационного здоровья (Organizational Health Index, OHI). Он включает в себя 9 компонентов (лидерство, способности, мотивация, инновации, координация и контроль, подотчетность, культура и ценности, понимание своих стейкхолдеров, видение) и 37 управленческих практик, которые обеспечивают наличие каждого из составляющих. Исследователи опросили 6 млн работников из почти 2 тыс. компаний из 100 стран мира. И установили связь между организационным здоровьем и финансовыми результатами бизнеса.

Кроме того, оказалось, что лидеры компании часто имеют очень предвзятый взгляд на здоровье своей организации — слишком положительный. Когда тот же опросник заполняли работники, то картина нередко выглядела совсем иначе.

Если компания увеличивает свой индекс OHI, то существенно возрастает вероятность того, что она превзойдет конкурентов в финансовом измерении. Исследование показало: 25% организаций с высоким OHI вдвое чаще достигают весомого финансового успеха, чем 25% компаний с самым низким OHI.

Интересно то, что несмотря на наличие 37 управленческих практик в индексе OHI, необязательно стремиться к совершенствованию всех. В McKinsey утверждают, что это даже опасно. На самом деле достаточно иметь 6-7 сильно развитых практик, а остальные могут оставаться на минимально достаточном уровне.

Это означает, что для повышения организационного здоровья руководителю нужно установить приоритеты, сфокусироваться. Консультанты советуют спросить себя: какие возможности для увеличения производительности существуют? Какое поведение мы должны выделить и закрепить? Например, вы видите, что в вашей компании неэффективное управление последствиями: люди берут определенные задачи, но не всегда их выполняют и не несут ответственности, если так происходит. Даже если в вашей компании будет выдающаяся стратегия, такое поведение может помешать достижению желаемого.

Кроме «ежедневного бега», то есть совершенствования существующего поведения, для укрепления организационного здоровья нужно еще и «накачать новые мышцы». А для этого необходимо изменить образ мышления. Например, если вы видите, что в организации не хватает четкости в определении ролей, стоит спросить себя: какие мыслительные шаблоны или ловушки мешают нам открыто поговорить об этом? Возможно, это дискомфортно для людей? Или кто-то из них хочет выполнять не свою роль, потому что хочет иметь больше власти? Только «нырнув на глубину», можно будет изменить поведение, которое влияет на здоровье компании.




 
×

Отключите Adblock!

Использование различных блокираторов
может привести к некорректной работе сайта.